Обеспечение учебниками учащихся младших классов
Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.
Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система художественно-творческих заданий для учащихся.
Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий, которые помогут постичь духовное содержание искусства, его образный язык, возможности самых разных художественных материалов и техник.
Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах твоего города", "Художник и зрелище", "Художник и музей" соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме предлагается система творческих заданий и вопросов, цель которых — развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.
Особенность учебника "Технология" — наличие заданий, позволяющих формировать навыки проектной деятельности.
Издание претерпело изменения, коснувшиеся как его внешнего вида, так и содержательной части.
Инструментальная задача этой части - обучать работе со словарями, чтобы открыть их для школьников как один из источников познания языкового материала и обеспечить еще один способ проверки изучаемых орфограмм.
Работа с текстом организована через цветовое маркирование, что помогает обнаруживать разные сюжетные линии, разные эмоциональные состояния героев. Подборка репродукций создает условия для сравнительного анализа литературного и живописного произведений.
Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1, № 2 и № 3.
В первую часть включены вопросы, связанные с изучением письменной и устной нумерации чисел первой сотни, устных вычислительных приёмов их сложения и вычитания, табличных случаев умножения, последовательности чисел, базовых геометрических понятий, величин "длина" и "масса". Большое внимание уделяется сюжетным арифметическим задачам.
Первая часть учебника позволяет сформировать начальные представления школьников о Земле как планете жизни, о взаимосвязи неживой и живой природы, о растениях и грибах.
Учебник развивает музыкально-педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского и направлен на формирование у школьников представлений о музыке как виде искусства. Продолжая идею связи музыки с жизнью, содержание учебника для 2 класса раскрывает перед школьниками музыку как особенное звучащее явление, показывает её выразительные и изобразительные возможности, представляет мелодию как "душу" музыки. В помощь школьникам в учебник помещены: словарь эстетических эмоций "Как может звучать музыка?" (подготовленный на основе материала В.Г. Ражникова), песенник "Какие песни мы поём?", содержание симфонической сказки "Петя и волк".
В учебнике представлена информация о здоровом образе жизни, физических качествах и упражнениях. Особое внимание уделено правилам поведения и профилактике травм во время занятий. Знакомство с видами спорта и их историей позволит школьнику сделать выбор и начать тренироваться. Творческие задания развивают воображение ребёнка и помогают устанавливать межпредметные связи.
Рекомендован для изучения детьми совместно с родителями.
Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2.
Третья часть учебника знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных в единственном и множественном числе, дает представление об изменениях глагола по временам, числам, лицам и родам.