МБОУ "Кезская СОШ №1"
поселка Кез Кезского района Удмуртской Республики
  • Информационная безопасность

    Система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены образовательного учреждения любой пропаганды незаконного характера. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.

    Что такое информационная безопасность?

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ. )

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
    • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
    • различные виды мошенничества.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    1. Ограничить время провождения в сети.

    2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).

    3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».

    4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.

    5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.

    6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

    7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».

    8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.

    9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).

    10. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга. Если у ребёнка в подписках нет друзей, то, возможно, он удалил их именно потому, что подвергся издёвкам со стороны.

    11. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.

    12. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.

    13. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.

    «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

    Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены.
     

    На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.

    Педагогическим работникам

    Памятка по информационной безопасности для педагога:

    1.Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» подготовлены социальные видеоролики на темы:

    «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов»,

    «Мошенническая схема «Игра на бирже»
    «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» 
    «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка».

    https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
    https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ
    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Нормативное регулирование

    Локальные акты
     

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie