Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики
О школе
История школы
Учащиеся Кезской средней школы занимаются сейчас в светлом и теплом здании, а когда-то детям открыла двери деревянная двухэтажная школа по улице Ленина, дом 16. Оглянемся назад…
В 1933 году началось строительство здания для средней школы. Заведующим отделом народного образования в то время работал Данилов Афанасий Терентьевич. Он вспоминает: «Признаюсь, нелегко было найти людей, знающих строительное и плотницкое дело, умеющих читать чертежи. Приходилось привлекать колхозников, в лучшем случае умеющих рубить угол крестьянской избы. И лишь когда на объект пришел техник А. Н. Азанов, стойка ожила...»
Средняя школа в п. Кез была открыта 1 сентября 1935г. Уже более 80 лет она решает задачу обучения и воспитания подрастающего поколения. Заметный след в истории школы оставили А.А. Корепанова, директор Кезской средней школы в годы Великой Отечественной войны; А.Н. Семакин, заслуженный учитель школы РСФСР, более 20 лет проработавший заместителем директора по учебно-воспитательной работе и исполняющим обязанности директора школы; А.П. Дерендяева, 37 лет проработавшая в школе, заслуженный учитель школы УР, награждена пятью правительственными наградами; К.А. Каракулов, проработавший завучем и директором 12 лет, фронтовик, заслуженный учитель УР; М. А. Небогатиков, 41 год проработавший в школе, из них более 20 лет завучем.
В 1972 году построена двухэтажная каменная школа по улице Пушкина, дом 11. А в 1982 году после открытия средней школы в западном поселке, наша школа стала Кезской средней школой №1. В 1991 году строится пристрой к основному зданию школы.
С 1994 года школа считается разнопрофильной. Существуют классы физико-математического и гуманитарного направления. Школа также готовит водителей транспортных средств категорий B и С. В школе имеются просторные классы – кабинеты, два компьютерных класса, два спортзала, актовый зал, столовая, медпункт, мастерские, библиотека …
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году на базе школы был создан Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования гуманитарной и цифровой направленностей с использованием современного оборудования.
Образование и формы обучения
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 895 человек, из них:
· на уровне начального общего образования (1-4 классы) – 17 классов, 401 обучающийся;
· на уровне основного общего образования (5-9 классы) – 18 классов, 416 обучающихся;
· на уровне среднего общего образования (10-11 классы) – 3 класса, 78 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Кезская СОШ №1" на 2019 - 2021 годы".
Цель программы: Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
Задачи программы:
1. Внесение изменений в пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации".
2. Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня образования и внедрения современных стандартов общего образования.
3. Модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
4. Создание современной системы оценки качества образования, обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения.
5. Расширение школьной сети вариативного образования, в том числе дистанционного и сетевого взаимодействия с целью развития личностных способностей учащихся.
6. Организация и внедрение инновационных площадок (республиканского, муниципального уровня).
Сроки и этапы реализации программы: 2019-2021 годы
Ожидаемые конечные результаты программы:
- улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ;
- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных образовательных технологий;
- имея возможность обеспечить широту образовательного выбора, основной упор в организации будет сделан на индивидуализацию процесса обучения, на образовательные технологии, на гибкость организации образовательного пространства, на ориентацию
образовательного спроса.
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будут широко использоваться различные формы получения образования обучающимися;
- в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 90% учащихся будут охвачены программами дополнительного образования;
- будет сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составят совокупность универсальных учебных действий и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ и его конкурентоспособности в социуме;
- сформирована воспитательная система школы, основанная на принципах гуманизации, культуросообразности, природосообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса;
- укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;
- сформирована образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность;
- сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни;
- улучшены качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся; снижение численности обучающихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку;
- зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности;
- повышение информационной культуры участников образовательных отношений.